Пресс-релизы

Страховые проекты Start-up

В конце августа 2015 года, командой единомышленников был реализован амбициозный проект, не имеющий аналогов в России на страховом рынке, о создании проекта ССТ, рассказал Роман Кравцов Генеральный директор ООО «Современные Страховые Технологии».

С конца 2013 года Российский страховой рынок активно перестраивался, выстраивая новые технологии работы с клиентами, управлением страховым портфелем и контролем внутренних процессов. Многие Страховщики представили ряд решений с использованием мобильных приложений для покупки простых договоров страхования, не требующих процедур контроля осмотра, активно начали внедряться программы с использованием Страховой Телематики в Каско, для упрощения процедур урегулирования и улучшения показателей портфеля. Несомненно, самый большой шаг в он-лайн процессы реализовали состоявшиеся Страховщики, пройдя после кризисный путь 2008 года по реформированию внутренних процессов, централизации и автоматизации работы. А благодаря значимым изменениям в Федеральный Закон РФ об использовании электронной подписи в 2013 году, открылась реальная возможность выстраивания абсолютно новых подходов в организации процессов страхования и урегулирования убытков. Мы очень долго смотрели и анализировали рынок, наблюдали за процессами различных Страховых Компаний, провели ряд консультаций и встреч со Страховщиками Запада и приняли для себя решение, что в текущем Российском Страховом бизнесе открывается великолепная возможность принести действительно пользу, вклад и ощутимую помощь, выстроив Европейскую модель взаимодействия участников Страхового рынка. Например, в Ирландии, чтобы застраховать автомобиль по системе Каско, клиенту просто доставляют полис и он его оплачивает любым удобным способом. Схема выстроена и зафиксирована: продажи осуществляются операторами Страховой компании по телефону, полис доставляется службой доставки, никаких процедур осмотра автомобиля не требуется и это логично, т.к. ментально Законы в Европе другие и поддерживаются соответственными системами контроля. Мы отлично понимаем, что Европейская действительность Страхования нам пока не доступна, т.к. наши Законы не совершены, отсутствуют сформированные с накопленной историей статистика по людям, когда-либо покупающих страховые договоры. Несмотря на это, мы нашли возможность реализации уникального проекта, который сочетал бы в себе простую Европейскую модель построения бизнеса, направленную на упрощение ведение коммуникации при заключении договоров страхования, ведения операционного бизнеса и при необходимости урегулирования убытков, а также учитывал бы наши Российские реалии и требования в организации процессов контроля. Так, идеологически был создан проект ССТ, который представляет из себя набор качественных процессов в автоматизированной системе управления CRM, включая в2в, в2с решения, «Фабрикой Страховых продуктов» и большое множество других IT-инструментов, подсистем и интеграций со сторонними сервисами.

Сейчас на рынке страхования, как и во многих областях экономики России, наблюдаются мощные процессы по изменению направлений развития и попытки найти множество новых способов оптимизировать процессы в текущих бизнесах. Многие бизнесмены, несмотря на свой консерватизм, обратили внимание в сторону IT технологий. До кризисной ситуации, это направление рассматривалось как рискованным и затратным, большое по причине неизвестности. IT технологии требуют достаточного погружения и осведомленности не только от руководителей компании, но и от всей команды. Если команда не технологичная – процессы по внедрению IT будут протекать годами или совсем блокироваться.

На рынке страхования, первые кто переведет команду в более технологичное восприятие ситуации и заменит стандартные процессы на технологии – получит максимальную выгоду и позицию на рынке. Тем более, что шансов вырваться вверх больше у маленьких и гибких компаний, чем у малоподвижных гигантов. Как пример Стандартного процесса работы в Страховой компании, можно привести выпуск Бланков Строгой Отёчности (БСО) на специальном типографском бумажном носителе с уникальным номером и передаче их курьером на сторону Агентов по продажам. Наш же технологичный процесс подразумевает выпуск бланка на обычной бумаге с Квалифицированной Электронной Цифровой Подписью Страховой компании и бронированием номера бланка в IT системе под конкретного Агента. При замене стандартного процесса на технологичный, эффективность процесса увеличивается до 80% (значимая экономия РВД) и позволяет улучшить показатели в других процессах, во все той же связкой процессов с IT системой. На выходе такой модернизации, как во все времена, получается, что снижается и необходимое количество человека-часов – а это прямое влияние на процесс раздувания штата в компании. Возвращаясь к страхованию в Европе, оно давно приняло иной облик и работает по четкому распределению ролей между всеми участниками рынка: Страховая Компания выпускает продукт, Технологичный партнер позволяет быстро выпустить полис по продукту, Агент продает эти продукты, а множество Сервисных компаний выполняет мелкие дополнительные функции и услуги, т.е. в Европейском примере Страховая компания занимается только ведением бухгалтерии, коммуникации с государством и согласованием отчетов по продажам. В России пока уровень разграничений ответственности низок. Компании стремятся создать внутри все процессы по всем направлениям – от IT, до оказания сервисных услуг. И это требует больших вложений и квалифицированных кадров, в том числе, среди руководителей. В нашей реализованной системе, базово заложена ролевая система управления процессами: каждый пользователь системы, будь он Агент, Страховая Компания, сотрудник урегулирования, имеет свои права и обязанности, система легко адаптируется под любой существующий процесс Страховщика, начиная от этапа формирования продукта (реализации Тарифного Руководства), заканчивая процессами урегулирования убытков. При необходимости, внутри системы настраиваются условия для каждой роли или продукта, например необходимости согласования Транспортного Средства с андеррайтером Компании, или, согласование Заказ-нарядов инженерной роли и т.д., все процессы протекают в автоматизированном режиме, что значительно сокращает время на каждую операцию. Благодаря настроенному блоку API интеграции в нашей системе, мы готовы интегрироваться в любую современную систему, таким образом замещая все внутренние процессы каждой компании участника процесса. По тому же методу построены решения интеграция iFrame, когда благодаря нашим сервисам с подключениями и настройками Электронно Цифровой Подписи не только для Страховщика, но и клиента, мы можем реализовывать продажи имущественных продуктов полностью on-line.

Если говорить про IT направление, которые является самым трудоемким, в России уже есть множество компаний, построивших, поставляющих большие услуги для Страховых компаний. В частности, 1С давно предлагает пакеты своих услуг как в готовом решении, так и в формате индивидуальных настроек. Но дальше самой бухгалтерии и отчетности по полисам, им пока не удалось продвинуться. На мой взгляд, им требуется немного другой подход и архитектура систем. Такие направления можно получать только, приглашая в команду сотрудников из других сфер экономики. Я лично несколько лет проработал в Диджитал маркетинге и еще ранее в разных областях промышленности, торговли. И придя в страхование, некоторые вещи показались не столько эффективными или вообще не использовались. Особенно задел есть в направлении B2C. На данный момент мы с самого нуля поднимаем системы, аналоги которых уже есть на рынке – это B2B системы по продаже полисов, платформа по фабрике страховых продуктов и другие сервисы, интеграции, iFrame и многое другое. Но особым, конкурентным параметром для нас является более масштабный подход – реализация единой системы страхования для любой Страховой компании и других участников рынка, что бы оформление полиса, осмотра, технической оснастки, урегулирования и т.д. были в едином безотрывном процессе. При этом, под разные продукты, для разных Страховых компаний, мы готовы подключать нестандартные сторонние сервисы, чтобы создать уникальный продукт и услугу для клиента. Целостность системы не будет нарушаться и ни как не повлияет на работу уже настроенных процессов. На выходе у нас получится связать всех участников в единую и индивидуальную сеть услуг страхования на каждом этапе, создав тем самым особую синергию между Компаниями и клиентами. Все это реализуется на новой платформе с последними технологиями и методиками. Такие платформы уже есть в Туристическом бизнесе, Недвижимости, Банках и т.д. Когда клиент, желая получить услугу или товар по определённому запросу, получает предложение не от одной, а сразу нескольких компаний с конкретной ценой и условиями. Здесь же клиенту можно предложить дополнительные услуги, например, по поддержки оформленной услуги или товара. В Страховании еще нет лидирующего аналога в данном направлении, все текущие компании либо устарели технологически, либо двигаются в своей нише, не стремясь выйти на новый уровень. Новые стартапы же, еще не успели себя раскрыть и показать. Мы запускаемся первыми. Хотя я уверен, что разработки в таком же направлении конкуренты начнут в ближайшее время, если еще не начали. Наша основная цель: Стать надежным партнером для всех участников рынка страхования: для Страховых компаний, Агентов по продаже полисов, для Государства и самих клиентов, обеспечивая прозрачность и выбор при страховании, плюс помощь и поддержку при смене Страховой компании.

В части работы нашей фабрики страховых продуктов, мы проводим отдельную работу, собирая лучший опыт и практику в Страховании, в направлении всех страховых продуктов начиная от страхования жизни, заканчивая финансовыми рисками и имуществом. В части продуктов Каско, мы выбрали для себя технологичное направление, построенное на системе анализа качества вождения автомобилем при использовании Телематики. Ни так давно, на рынке начали использовать телематические устройства для оценки агрессивности вождения водителей, застраховавших свои транспортные средства по Каско. Это позволяет оценить риск наступления убытка по конкретному клиенту. Мы не только не остались в стороне, но и решили быстро развиваться в данном направлении, так как это предоставит хорошие условия страхования для клиентов и снимет риски со Страховых компаний. В нашей концепции единой связи всех участников рынка - это отлично ложится.

 

Телематическое оборудование мы же решили устанавливать только самое передовое – от лидера данной отрасли Итальянской Компании Meta System. Здесь много можно говорить про устройство, но главные особенности можно выделить следующее:

· Надежность, не требующая замены устройства в течении 3 и более лет.

· Большой спектр возможностей, оценка вождения транспортным средствам по десяткам аналитических данных

· Поддержка в большой сети сервисов технического обслуживания автомобилей (СТОА) и выездных экспертов для установки оборудования.

Хотя качество такого оборудования и стоит на порядок больше чем у аналогичных компаний, но в долгосрочной перспективе это позволит уменьшить расходы, а клиентам не нужно будет отвлекаться на его замену или ошибки передачи данных. По ходу развития нашей системы, мы будет подключать других технологичных партнеров, и надеюсь, для нас это не будет сложным процессом, так как изначально вся наша команда готова на новые открытия и внедрения. Так же предполагаю, что со временем появятся комбинации идей, которых нет даже в мире. В ближайшее время, кроме нашей готовой CRM системы мы реализуем он-лайн инструменты оперативной коммуникации в виде мобильного приложения и единого личного кабинета, где клиенты смогут решать любые свои вопросы со страховой компанией, где бы они ни были застрахованы, начиная от процесса продажи полиса, заканчивая урегулированием убытков. Мы уверены, что технология не уйдет в сторону и наши предложения будут востребованы, а получив положительный отклик от розничных продающих партнеров, которых в нашей системе уже больше 100 вместе со Страховыми Компаниями, мы уверены в том, что направление создания единого центра сосредоточения функций, будет только развиваться.

 

Роман Кравцов

Генеральный Директор ООО «Современные Страховые Технологии»