Пресс-релизы

Необходимость создания региональных брендов обсудили на встрече Союза «СельКооп»

О важности брендинга для региональных сельхозпроизводителей рассказала генеральный директор компании «Petrova Five Consulting» Марина Петрова на встрече кооперативного Союза «СельКооп», прошедшей 2 июня в московском Центре развития малого бизнеса Сбербанка России.
 
В своем докладе она отметила, что ужесточившаяся ценовая конкуренция и общее падение спроса требуют от производителей АПК-сектора, а особенно сыра и молочных продуктов, оперативных мер по защите репутации, отстройки от дешевых подделок и суррогатных продуктов низкого качества. Ключевой мерой она назвала создание собственных зарегистрированных надлежащим образом брендов, позволяющих потребителю однозначно идентифицировать качественный продукт и не позволяющих недобросовестным производителям использовать схожие названия или оформление упаковки. В качестве примера успешного бренда она привела кейсы брендов УОМЗ им. Верещагина «Масло Вологодское из Вологды», «Сметана Вологодская из Вологды» и «Молоко Вологодская из Вологды».
 
Отдельное внимание Марина Петрова обратила на то, что для небольших региональных производителей, не имеющих полноценных маркетинговой и юридической служб, эта задача может показаться неподъемной. Однако, выходом может быть создание коллективно управляемых региональных брендов, аналогичных европейским DOC. Собственником бренда может быть кооператив, СРО или иной союз, а его юридическое и маркетинговое сопровождение могут осуществлять компании-аутсорсеры. При этом стоимость создания и продвижения такого бренда для отдельного участника будет совсем невелика.
 
«Бренды позволяют эффективно защитить рынок от подделок, эксплуатирующих лояльность потребителя к уже существующему продукту, а также вести более эффективную экспансию на другие рынки, — заявила Марина Петрова. — При этом бренд не означает необходимости вкладывает значительные бюджеты в маркетинг и рекламу. Просто регистрация торговой марки и качественный дизайн упаковки уже могут привлечь потребителей и закрыть путь на рынок суррогатам. Особенно это касается региональных брендов, лояльность к которым традиционно высока».