Пресс-релизы

Картофельная болезнь – причин для паники нет!

Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) ставит под сомнение результаты исследования, проведенного Роскачеством в отношении качества пшеничной хлебопекарной муки.

Статья по итогам очередного веерного исследования была опубликована в Газете «Известия» от 28 июля 2016 года. В ней говорится, что в ряде образцов муки была обнаружена «картофельная палочка» и использовать муку указанных производителей не рекомендуется.

Наверняка, многих покупателей эта информация насторожила и даже напугала. РОСПиК не может остаться в стороне и считает обязательным высказать свою точку зрения на этот счет во избежание дезинформации и зарождения тревожных настроений среди представителей общественности.

Уважаемые покупатели, причин для волнения нет. И вот почему.

Случаи картофельной болезни единичны и не носят массового характера. Это результат бдительной работы Роспотребнадзора, которая проводится с целью пресечения фактов нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Кроме того, благодаря совместной системной работе РОСПиК и Роспотребнадзора общие показатели безопасности хлеба и хлебобулочных изделий в России за последние 12 лет улучшились в 2,5 раза. Если в 2004 году удельный вес не соответствующих по микробиологическим показателям проб хлеба составлял 6%, то на сегодняшний день этот показатель не превышает 2,5%.

«Картофельная палочка» (В. Mesentericus) - это название довольно обширной группы спороносных палочек, чрезвычайно распространенных и встречаемых не только в муке, но и в почве, на клубнях картофеля и в молоке. Широкое распространение «картофельной палочки» в природе обусловливается весьма большой устойчивостью ее спор. Эта палочка является причиной «картофельной болезни» хлеба. Ее развитию способствуют повышенная влажность хлеба, длительное хранение (не менее 2 суток) при высокой температуре воздуха (не ниже 15 градусов). Именно поэтому «картофельная болезнь» чаще всего развивается в теплые летние месяцы и поражает, преимущественно, крупные булки хлеба и только в случае длительного хранения в душных непроветриваемых помещениях.

По мнению специалистов Росздравнадзора и Роспотребнадзора на общее состояние здоровья человека палочка не влияет. Легкое, быстро проходящее недомогание возможно лишь в случае, если человек съел уже «больной» хлеб или другое изделие из зараженной муки с явными внешними признаками заболевания.

Интересно, что у ржаного хлеба «картофельной болезни» не наблюдается, поскольку его кислотность значительно выше пшеничного. Можно предупредить развитие «картофельной болезни» и у изделий из пшеничной муки. Здесь многое зависит не только от соблюдения технологического процесса при производстве, но и правильного хранения продукции. Надо просто создать неблагоприятные для развития «картофельной палочки» условия.

Например, при покупке хлеба, особенно в летний период, рекомендуем покупателям обращать внимание, созданы ли в магазине условия для продажи хлебобулочных изделий – имеются ли в помещении специально оборудованные полки или витрины для реализации булок и батонов, обеспечено ли кондиционирование воздуха. Рассчитывайте объем приобретаемого хлеба для употребления в период не более двенадцатичасового отрезка времени. Не храните хлеб в целлофане, лучше переложите его в «дышащий» тканевый мешок, а в случае высокой температуры воздуха в квартире поместите хлеб на хранение в холодильник.

Касательно качества проведенных Роскачеством исследований, обращаем внимание уважаемых читателей, что тестирование продукции, в частности пшеничной муки, проводилось без привлечения профильных специалистов. В трактовке результатов исследования использовались некорректные формулировки. В частности в отношении критериев оценки качества муки фигурировали такие понятия как «свежесть/несвежесть», «долгохранящаяся» и т.д., что не позволяет сделать выводы о высоком профессионализме составителей текста. Это ставит под сомнение само исследование и его результаты.

Считаем, что сегодня, когда покупатель остро реагирует на не всегда обоснованную информацию и готов порой переплатить за «рекомендованный» продукт, нужно быть очень острожными в своих резолюциях. Особенно структурам, на чье мнение ориентируется потребитель. От ярлыка «некачественного производителя» очень сложно избавиться, а негативное мнение потребителя трудно изменить в лучшую сторону. Люди сами должны решать, покупать или не покупать тот или иной продукт, опираясь на собственные предпочтения и компетентное мнение экспертного сообщества.

Контакты пресс-службы РОСПиК:

Тихонова Ирина

Тел.: +7 (499) 755-50-35/38,

E-mail: pr@expokhleb.com