Пресс-релизы

За последний год доля бизнес-класса в ЮАО выросла с 15% до 44%

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали предложение новостроек бизнес-класса с разбивкой по округам. В ходе анализа выяснилось, что в ЮАО за прошедший год доля данного сегмента резко увеличилась с 15% до 44%.
 
А вот самое значительное снижение доли бизнес-класса зафиксировано в ВАО — с 70% до 36%.
 
В целом по столичному рынку за последний год объем жилья бизнес-класса увеличился с 926 тыс. кв.м до 1,093 млн кв.м, что свидетельствует о том, что застройщики активно выводят проекты, но при этом доля данного сегмента за год в общей структуре предложения сократилась на 3,5% (46,4% до 42,9%). Объясняется это тем, что в массовом сегменте застройщики еще более активны: прирост бизнес-класса составил 18%, а общий объем роста предложения — 27,7%.
 
Бизнес-класс в структуре предложения превалирует в трех округах — Северном (69,5%), Северо-Западном (65,4%) и Юго-Западном (61,4%). При этом во всех этих трех округах доля бизнес-класса сократилась за прошедший год. Например, в Северном округе доля бизнес-класса снизилась на 7% несмотря на то, что за прошедший год вышло сразу семь новых проектов данного сегмента.
 
«Также стоит учитывать и тот факт, что в бизнес-классе преимущественно выходят небольшие точечные проекты, а вот в массовом сегменте все больше проектов комплексного развития территорий, где подразумевается большой объем нового жилья. Именно поэтому мы и видим, что формально в САО вышло много проектов бизнес-класса, а вот прироста по площадям, напротив, не наблюдаем», — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
 
Единственным округом, где за указанный период вообще не вышло ни одного проекта бизнес-класса, стал ВАО. Поэтому в данном округе зафиксировано наиболее значительное снижение доли бизнес-класса — с 70% до 36%. При этом предложение первичного рынка ВАО на сегодняшний день весьма ограничено — на него приходится всего 3,6% общего объема предложения столичных новостроек.
 
Интересная ситуация наблюдается в ЮАО, где в середине 2015 года доля бизнес-класса была всего 15%, а сейчас достигла 44%. За прошедший год на рынок вышли пять новых проектов, два из которых (ЗИЛАРТ и AFI Residence Paveletskaya) составляют две трети предложения данного сегмента.
 
«В данном округе ситуация сразу выбивается из общей картины благодаря новому тренду — масштабным проектам бизнес-класса, которые все чаще выходят на столичный рынок. Такие проекты и далее будут пополнять рынок, потому что есть перспективные территории достаточных площадей, которые соответствуют требованиям данного сегмента», — объясняет Наталья Шаталина.